Постараемся дать ответы на возникающие вопросы при выборе сервиса по замене стекла :
Как правило , обращаясь в сервис за заменой стекла , клиент , если у него нет опыта замены или рекомендации знакомых , ориенттируется при выборе места на свои визуальные ощущения . В профессиональных сервисах , как правило , большая загруженность и нет времени и ориентоции на « пускание пыли в глаза клиенту » . Мелкие сервисы , которые среди прочих услуг делают и замену стекла , озабочены сиюминутным обогащением и настроены на то , чтобы любыми путями убедить клиента воспользоваться их услугами .
ВОПРОС . СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ЗАНИМАЕТ ЗАМЕНА СТЕКЛА?
Замена стекла , при условии , что не появиться один заржавевший болт , на откручивание которого может уйти полдня , занимает 30-40 минут . Плюс время отстоя до движения . Итого получим ориентировочно 2 часа . Если Вам заявляют большее время – значит пользуются некачественными клеями . Но бывает и по другому . При использовании дешёвых некачественных материалов заявляют временные рамки , как у серьёзных фирм , которые не экономят на материалах . В этом случае нужно обратить внимание на гарантию . Гарантия - очень важная вещь , т. к. некачественная работа может проявиться не сразу ( дожди в нашем регионе идут не часто ) , а приклеенное даже на строительный силикон стекло какое-то время держится. В серьёзных фирмах гарантия имеет определённый срок и обязательно выдаётся гарантийный талон или сертификат , а данные машины заносятся в журнал . В нечистых на руку сервисах Вам озвучивают устно гарантийный срок, но при гарантийном обращении клиента найдут кучу причин , чтобы не производить переустановку стекла или заявят , что стекло на Вашей машине не менялось в их сервисе .
ВОПРОС . СКОЛЬКО НУЖНО И КАКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ КАЧЕСТВЕННОЙ ЗАМЕНЫ СТЕКЛА?
Роспростронённым обманом также является заявление о необходимости использования при замене завышенного количества материалов . Как правило этим занимаются непрофессиональные сервисы и работают они клеем в картриджах по 310 мл ( профессионалы в большинстве случаев работают профессиональными клеями в колбасах ёмкостью 400-600мл ) . Одного картриджа хватает с избытком на замену любого стекла , если оно , для примера , меньше , чем стекло на Газель . На автомашины со стеклом типа Газель или больше расход клея составит 1,5 картриджа и более . Если Вам заявили , что на Ваш легковой автомобиль нужно 2 картриджа – соглашайтесь , но с условием присутствия при замене стекла . Это поставит нечестного мастера в неловкое положение , т. к. обман скрыть не удастся . Расход грунта на любой тип автомобиля составляет менее 10мл . Общее количество используемых материалов при профессиональной замене стекла : специальный обезжириватель ( если Вам обезжиривают растворителями или ацетоном – бегите из этого сервиса бегом , т. к. стекольные клея не совместимы с этими материалами ) ; грунт , а при необходимости – активатор ( нужно заметить , что последние разработки фирм , поставляющих материалы для профессиональной замены автостёкол , - это грунт и активатор в одном флаконе ) ; специальный клей для приклейки металлического пятака , на котором держится зеркало заднего вида ( на большинстве лобовых стёкол европейских производителей металлические пятаки уже установлены ) ; при имеющемся датчике света , дождя или установленной камере – необходим спец активатор для подготовки поверхности и специальный гель , позволяющий этому оборудованию работать в штатном режиме ; наконец – полиуретановый клей . Итого получается до 7 компонентов . Что Вам предложат дилетанты -в лучшем случае 2 компонента – клей и грунт . Выводы делайте сами .
ВОПРОС . ПОЧЕМУ В ОДНОМ СЕРВИСЕ НА ЗАМЕНУ СТЕКЛА ТРАТЯТ ПОЛДНЯ , А В ДРУГОМ - МЕНЬШЕ ЧАСА ? КАК ЭТО ВЛИЯЕТ НА КАЧЕСТВО РАБОТЫ?
Ответ на этот вопрос - используемый при замене стекла инструмент – у профессионалов он своеобразный и используется именно для замены стекла ( такой инструмент не используют на других работах при ремонте автомобиля ) , что позволяет менять стекло с минимальными временными затратами и сделать замену так , что не будет видно - менялось стекло или нет . Именно это наряду с отсутствием протечек воды и отклеивания стекла является показателем правильно и профессионально произведённой замены. Если в сервисе нет такого инструмента ( а профессиональный инструмент стоит достаточно дорого ) – приходится работать обычным слесарным инструментом , ни о каком качестве работ и минимизации временных затрат говорить в этом случае не приходится .
ВОПРОС . У МЕНЯ РАБОТАЕТ ДРУГ, СВАТ, БРАТ И Т. Д. В АВТОСЕРВИСЕ ( ЕЩЕ ВАРИАНТ - У САМОГО РУКИ ИЗ ПРАВИЛЬНОГО МЕСТА РАСТУТ ) - ОН МНЕ СДЕЛАЕТ ПОДЕШЕВЛЕ ( ИЛИ ПОМЕНЯЮ САМ СТЕКЛО ) - ЗАЧЕМ ОБРАЩАТЬСЯ В СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАМЕНЕ СТЕКЛА И ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЗА УСТАНОВКУ ?
При замене стекла могут понадобится дополнительные аксессуары – молдинги , резинки , клипсы , гели для датчиков света или дождя , различные тросы для вырезки и другое . Важно , чтобы все эти материалы имелись в сервисе , т. к. если их нет ( а они бывают только в профессиональных установочных центрах ) – замена стекла может превратиться для Вас в ПРОБЛЕМУ – нужно будет самостоятельно всё это найти , при произведении работ все возможные огрехи могут быть в последствии списаны на некачественные материалы , купленные и привезённые клиентом . Что касается экономии : давайте рассмотрим пример относительно замены стёкол в установочном центре NordGlass-Актобе . Возьмём лобовое стекло на Кия Сорренто модель 2002- года в ценах января 2013 года :
А. Цена российского стекла 11000 тг , если Вы берёте качественный клей Динитрол – 1800 тг , грунт Динитрол 1000 тг . Итого 13800 тг . Плюс нужно иметь профессиональный инструмент и всё равно при таком раскладе практически невозможно добиться нужного качества . При замене в сервисе стекло со скидкой 10% обходится 9900 тг , за необходимый набор материалов ( без учёта приклейки металлического пятака для зеркала заднего вида и датчиков света или дождя ) с Вас возьмут 2500 тг ; работа обойдётся 4500 тг . Итого 16900 тг . Экономия 3100 тг . Но при замене в установочном центре Вам выдадут гарантийный сертификат на 3 года , фирменную табличку под номер , что немаловажно Вы сэкономите время и получите эстетически и качественно замену стекла ни чем не уступающую заводской .
Б. Цена китайского стекла 12500 тг , клей Динитрол 1800тг , грунт Динитрол 1000тг . Итого 15300 тг . В сервисе – 11300 тг + 2500 тг материал + 4500 тг работа . Итого 18300 тг . Экономия 3000 тг
В. Цена европейского стекла 17500 тг , клей Динитрол 1800 тг , грунт Динитрол 1000 тг . Итого 20300 тг . В сервисе – 15800 тг + 2500 тг материал + 4500 тг работа . Итого 22800 тг . Экономия 2500 тг . При этом при замене европейского стекла Вам дополнительно подарят немецкие дворники ALKA , что сведёт экономию вообще на нет . ( Цены указаны на период 2012 - 2013 года . ) Комментарии , как говорится , излишни .
ВОПРОС . ОБРАТИВШИСЬ В СЕРВИС , ЧТОБЫ ЗАМЕНИТЬ ЛОБОВОЕ СТЕКЛО , МНЕ СКАЗАЛИ , КРОМЕ СТЕКЛА , КУПИТЬ КЛЕЙ , ГРУНТ И ТРОС ДЛЯ ВЫРЕЗКИ СТЕКЛА - ЭТО ТАКАЯ ОБЩЕПРИЗНАННАЯ ПРАКТИКА ?
Нет , просто Вы обратились в сервис , где не занимаются профессиональной заменой стекла . Выбор сервиса , конечно , остаётся за клиентом , но при подобном обращении Вы должны помнить , исходя из того , что , как правило клиент не разбирается в материалах по замене стекла , да и перевозка лобового стекла в своей машине может просто закончится боем и Вы сразу удвоите свои затраты ( для примера – обращаясь в установочный центр NordGlass-Актобе , Вам в одном месте продают и меняют стекло , что исключает возможность потери клиентом денег из-за возможного боя стекла ) , а для нечестных мастеров – это возможность при некачественной замене стекла сослаться на плохое качество купленных клиентом материалов . Потеря времени , денег и нервов – вот что Вы можете получить в подобном месте .
ВОПРОС . ОБРАТИВШИСЬ В СЕРВИС ДЛЯ РИХТОВКИ И ПОКРАСКИ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ МНЕ ТАКЖЕ НУЖНО БЫЛО ЗАМЕНИТЬ ЛОБОВОЕ СТЕКЛО . В СЕРВИСЕ МНЕ СКАЗАЛИ , ЧТО БЕЗ ПРОБЛЕМ ЭТО СДЕЛАЮТ И ПОХВАЛИЛИСЬ , ЧТО ЗАМЕНЯТ ОДНОШАГОВЫМ КЛЕЕМ , ЧТО ПОЗВОЛИТ МНЕ СЭКОНОМИТЬ ДЕНЬГИ - КАК МНЕ ПОСТУПИТЬ ?
Выше уже мы разбирали ситуацию с точки зрения экономии денег и качества производимых работ .Обратите особое внимание , что , чтобы удержаться на плаву и заманить клиента дешёвой ценой , многими мелкими или не занимающимися только заменой стекла сервисами используется понятие ОДНОШАГОВОГО клея , т. е. использование клея , не предполагающего использование грунта или активатора . Такие же заявления могут содержаться и в описании того или иного клея . Это не верное заявление , т. к. если при зачистке поверхности было допущено оголение металла на месте нанесения клея на кузов , использовать грунт или специализированный активатор придётся обязательно . В противном случае в этом месте будет протечка воды внутрь салона и начнётся коррозия кузова . В подобных ситуациях , даже если при рихтовке нужно лобовое стекло , чтобы выравнивать место прилегания стекла к кузову ( например при замятии крыши ) , мы рекомендуем всё-таки обратиться в специализированный установочный центр или потребовать с сервиса , проводящего замену стекла , письменной гарантии именно на замену лобового стекла .
ВОПРОС . НА РЫНКЕ ОЧЕНЬ МНОГО ПРОДАВЦОВ АВТОСТЕКЛА , КАЖДЫЙ ХВАЛИТ СВОЁ АВТОСТЕКЛО , ПРОДАВЦЫ КИТАЙСКОГО СТЕКЛА ВООБЩЕ ЗАЯВЛЯЮТ , ЧТО у них ЗАВОДСКОЕ стекло И ОНО ПО КАЧЕСТВУ ЛУЧШЕ ДАЖЕ ЕВРОПЕЙСКОГО , А ПЕРЕПЛАЧИВАЯ ЗА ЕВРОПЕЙСКОЕ СТЕКЛО Я ПРОСТО ВЫКИДЫВАЮ НА ВЕТЕР ДЕНЬГИ . ПРОЯСНИТЕ СИТУАЦИЮ .
При выборе стекла обращайте внимание на те фирмы , где Вам предложат на Вашу машину разный выбор производителей ( европейские , российские , китайские или другие производители ) – такому продавцу нет смысла вводить клиента в заблуждение относительно качества стекла . Другое дело , когда Вы обращаетесь в заведение , где торгуют каким-то определённым видом стекла . В таких местах , чтобы продать своё стекло , Вам могут заявить , что , например , лучшее в мире по качеству китайское стекло . Но это не так . Иначе , учитывая низкую цену , на всех конвейерах ставили бы изначально только китайские стёкла . Но нигде в мире , кроме самого Китая , этого не делают . Это лучшая характеристика стекла .
ВОПРОС . У МЕНЯ МАШИНА ТОЙОТА ЛАНД-КРУЗЕР 100 , Я ОБСЛУЖИВАЮСЬ В ФИРМЕННОМ ДИЛЕРСКОМ сервисе ТОЙОТА-центр . ВОЗНИКЛА НЕОБХОДИМОСТЬ В ЗАМЕНЕ ЛОБОВОГО СТЕКЛА . МНЕ ПРЕДЛОЖИЛИ стекло ОРИГИНАЛ за 100000 тг . ЭТО РЕАЛЬНАЯ ЦЕНА ТАКОГО СТЕКЛА ?
Да , оригинальные стёкла у дилеров так примерно и стоят . Здесь нужно выяснить , что Вам нужно ? Если надпись на лобовом стекле ТОЙОТА – Вы идёте верным путём . Если же Вам нужно просто качественное стекло , советуем купить лобовое стекло любого европейского производителя . Например в фирме NordGlass-Актобе на Вашу машину Вам могут предложить стекло AGC ( Япония ) за 22500 тг , при этом , если будете менять стекло в их сервисе , получите скидку 10% и немецкие дворники в подарок ( в ценах января 2013 года ) . Выбор за Вами . Хочется также обратить внимание , что фирменный логотип ТОЙОТА и др. наносится на стекло при использовании спец краски и по особой технологии – стереть его невозможно . Если на купленном Вами стекле этот логотип соскребается ногтём – Вас обманули ( такие случаи фиксировались даже при покупке стекла в серьёзных фирмах , продажа стекла в которых не является их основным видом деятельности ) .
ВОПРОС . ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ЗАМЕНЫ ЛОБОВОГО СТЕКЛА СТАЛ ОБЗВАНИВАТЬ РАЗНЫЕ ФИРМЫ - ВЕЗДЕ ЦЕНЫ РАЗНЫЕ , ВСЕ ДАЮТ СОВЕТЫ , В КОТОРЫХ Я НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ , ГДЕ-ТО МНЕ ВООБЩЕ НАХАМИЛИ И СКАЗАЛИ ПРИЕЗЖАТЬ В ИХ СЕРВИС , Т.К. ОНИ ПО ТЕЛЕФОНУ НЕ КОНСУЛЬТИРУЮТ. НА ЧТО ВСЁ-ТАКИ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ПРИ ВЫБОРЕ СЕРВИСА ?
Столкнувшись с хамством , Вы должны поступить , как это диктует рыночная экономика – отказаться от рассмотрения услуг такого сервиса в принципе . При окончательном выборе того или иного сервиса не последнюю роль имеет цена услуги . При этом нужно обращать внимание на предлагаемые при замене стекла скидки и бонусы . Например , при замене стекла в сервисном центре NordGlass-Актобе , Вам предложат скидку , фирменный подарок , бесплатно немецкие дворники , ряд дополнительных услуг по сниженной цене , работу произведут мастера , прошедшие обучение в Европе в сервисном центре фирмы ЕВРОГЛАСС ДИСРИБЬЮШН , что сделает замену стекла очень выгодной именно в этом сервисе . А самое главное – Вам выпишут гарантийный сертификат международного образца , что позволит Вам быть уверенным – Вы сделали правильный выбор и здесь Вам заменят стекло быстро и качественно . А ведь именно за этим вы сюда и приехали . При этом цена услуги находится на низком уровне , а качество превосходит даже диллерские центры .
ЦИФРЫ , которые говорят сами за себя .
В сервисном центре NordGlass-Актобе в год меняется свыше 5000 клееных стёкол . Количество рекламаций – до 5 машин в год . Это менее 0,1% от общего количества . Такому показателю могут позавидовать в любом установочном центре в любой стране мира .
ВОПРОС . ВОЗНИКЛА НЕОБХОДИМОСТЬ ПОМЕНЯТЬ СТЕКЛО В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ . ЭТО МОЖНО СДЕЛАТЬ НА КАЧЕСТВЕННОМ УРОВНЕ ?
Современные технологии позволяют , при использовании специализированных клеев , делать замену стекла при отрицательных температурах . В сервисном центре NordGlass-Актобе в зимний период используют специализированные клея торговых марок ДИНИТРОЛ Швейцария и РМА Германия ( пэ мэ а ) . Эти клея высыхают , а не замерзают , при температурах до минус 30 градусов . При более низкой температуре мы рекомендуем в первую ночь после замены стекла ставить машину хотя бы в неотапливаемое помещение . В этом случае не произойдет снижения качества . В любом случае в сервисном центре NordGlass-Актобе Вам выдадут гарантийный сертификат , что даст Вам возможность , при возникновении гарантийного случая , обратиться в сервисный центр NordGlass-Актобе для переустановки стекла за счёт компании NordGlass-Актобе . Теперь рассмотрим вариант , когда в гаражных сервисах Вам меняют стекло , используя обычные клея . Такие сервисы используют не профессиональные клея в картриджах по 310 мл . Если это клея качественного сегмента ( Динитрол , РМА , Теросон ) - как правило у них заявляется время до начала движения машины 2-4 часа при температуре 15-25 градусов . Полностью же высыхание клея происходит в течении недели при указанных температурах . Думаю , что в зимнее время сложно найти сервис , который бы работал при температуре свыше 15 градусов , а уж чтобы оставлял машину на неделю внутри помещения - невозможно . Если Вам всё же установили стекло в таком сервисе и дали отстояться машине положенные 2 часа , при попадании машины на улице в температуры ниже температур высыхания клея , процесс высыхания останавливается , а в ряде случаев клей может просто замёрзнуть . Это может привести к дополнительному напряжению внутри структуры стекла и его повреждению - попросту стекло лопнет . Что уж говорить про использование низкокачественных клеёв китайского производства . Вывод простой - обращайтесь в сервисный центр NordGlass-Актобе и Вам помогут в любое время года решить любую проблему с Вашим стеклом на высоком качественном уровне .
ВОПРОС . Я ОБРАТИЛСЯ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПЕРЕКЛЕЙКИ ЛОБОВОГО СТЕКЛА К ЗНАКОМОМУ в СТО . КОГДА БЫЛА СОГЛАСОВАНА ЦЕНА И Я ЗАГНАЛ К НИМ МАШИНУ , ОКАЗАЛОСЬ , ЧТО В помещении СТО температура ВОЗДУХА ОКАЗАЛАСЬ БЛИЗКА К НОЛЮ , БЫЛО ОЧЕНЬ ХОЛОДНО . ВОЗМОЖНО ЛИ В ТАКИХ УСЛОВИЯХ КАЧЕСТВЕННО ПОМЕНЯТЬ СТЕКЛО ?
Ответ на Ваш вопрос очень прост . Он лежит в понимании физических процессов . Когда Вам срезали старое стекло и подготовили поверхность под укладку стекла и само стекло под нанесение клея , очень быстро и автомобиль и стекло примут температуру окружающего воздуха . Предположим это 0 градусов . Сиекло клеят полиуретановыми клеями , их отличительная особенность - повышенная вязкость . Если в СТО пользуются обычным строительным механическим пистолетом - его усилия недостаточно для выдавливания клея . Поэтому клей подогревают различными способами . Допустим температура наносимого клея будет 30 градусов . Даже если соблюдена вся технология и кроме клея поверхности обработаны веми необходимыми грунтами , активаторами и др. - возникает между клеем и поверхностью конденсат , т. е. прослойка воды . Такое стекло со временем отклеится и будет пропускать воду . Также надо понимать , что и работа с резиновыми молдингами в таком помещении будет затруднена , что скажется на экстетическом виде машины .
ВОПРОС . ПОКУПАЛ И МЕНЯЛ СТЕКЛО ПО РЕКОМЕНДАЦИИ В ГАРАЖЕ В ЧАСТНОМ СЕКТОРЕ . ГДЕ-ТО ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ НА МОЙКЕ СВЕРХУ СТЕКЛА СТАЛА КАПАТЬ ВОДА В САЛОН . Я ОБРАТИЛСЯ К ЭТОМУ УСТАНОВЩИКУ , Т. К. ОН МНЕ ДАВАЛ НА СЛОВАХ ГАРАНТИЮ 5 ЛЕТ НА УСТАНОВКУ . ОН СКАЗАЛ , ЧТО ТАК БЫВАЕТ , СПРОСИЛ В КАКОМ ИМЕННО МЕСТЕ ПРОТЕЧКА , ОТОГНУЛ РЕЗИНКУ ОТ СТЕКЛА И ПРОМАЗАЛ УКАЗАННОЕ МЕСТО КЛЕЕМ . ЭТО РЕШИЛО МОИ ПРОБЛЕМЫ ?
Вам еще повезло , что Вам не стали доказывать , что Вы в чём-то виноваты и протекать стекло стало из-за Вас . В данной же ситуации налицо факт некачественной установки стекла . Технологически нет возможно нанести клей в одном месте стекла качественно , в другом - нет . Если нарушена технология или использован не качественный клей - это произошло по всему периметру стекла и стекло должно быть полностью срезано , очищено от некачественно нанесённого материала , то же самое касается кузова машины , и установлено без нарушения технологического процесса . Это значит , что свои гарантийные обязательства этот мастер не выполнил . На будущее - поменяйте место обслуживания машины .